Главная » 2024 » Июль » 17 » Письмо о критической кадровой ситуации
07:56
Письмо о критической кадровой ситуации
Скачать файл
Уважаемый Аркадий Викторович!
Уважаемый Юрий Борисович!

Председателей первичных профсоюзных организаций ПАО «Россети Юг» беспокоит низкий уровень укомплектованности персоналом Общества и, связанные с этим тарифные риски, в отношении недостаточности средств на оплату труда персонала.
В настоящее время наблюдается устойчивая негативная тенденция по оттоку квалифицированного персонала из электросетевого комплекса в иные сферы профессиональной деятельности (строительство, логистика, торговля и т.п.). Основными причинами такого оттока персонала являются не конкурентоспособная заработная плата и напряженность труда (вызванная прежде всего недоукомплектованностью персоналом). Все это, наряду с глобальными изменениями рынка труда в Российской Федерации, приводит к невозможности своевременного заполнения вакантных должностей, кадровому «голоду» и снижению фактической численности персонала в Обществе.
В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования
в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных
постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178 (далее – Основы ценообразования), при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Необходимо отметить, что на настоящий момент ФАС России в рамках проверочных мероприятий и рассмотрения разногласий сформировала практику применения пункта 26 Основ ценообразования и довела ее до региональных регулирующих органов, согласно которой на новый долгосрочный период регулирования (пять лет и более) учитываются расходы на оплату труда исходя из фактической численности за последний расчетный период регулирования (но не выше нормативной). При этом, только на вновь вводимые объекты (за промежуток, прошедший с последнего расчетного периода до периода, на который принимаются тарифные решения) учитывается нормативная численность.
Таким образом, низкий уровень укомплектованности персоналом, сложившийся в текущем периоде будет транслирован в тариф на среднесрочную перспективу. Это приведет к существенному недостатку средств в тарифе на необходимые для обслуживания и эксплуатации электросетевого оборудования расходы на оплату труда, а, следовательно, к усугублению ситуации на рынке труда в электроэнергетике, что приведёт к снижению надежности энергоснабжения потребителей.
Для исключения вышеуказанных рисков необходимо внесение соответствующих изменений в пункт 26 Основ ценообразования, предусматривающих определение расходов на оплату труда исходя из штатной численности организации, но не выше нормативной.
При недоукомпектованности организации производственным персоналом, увеличивается нагрузка на оставшийся персонал, в том числе в период устранения последствий стихийных бедствий и природных катаклизмов, в выходные и нерабочие дни, что приводит к работам за пределами установленной продолжительности рабочего времени и к увеличению расходов по ФОТ. Выплаты за совмещение профессий (должностей), увеличение объема выполняемых работ, за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, также увеличивают расходы по ФОТ. В связи с этим, зачастую фактические выплаты организаций, связанные с режимом работы и условиями труда, превышают 12,5% (минимальный размер доплат, надбавок, связанных с режимом работы и условиями труда, предусмотренных пунктом 8.4.2.1. Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации). При этом в тарифных решениях, учитывается размер доплат, надбавок, связанных с режимом работы и условиями труда организаций Общества в размере не превышающем 12,5%, что не компенсируют расходы на оплату труда, связанную с режимом работы и условиями труда. В связи с этим, необходимы разъяснения от ФАС России в адрес региональных органов регулирования о необходимости учета фактического размера выплат организации, связанных с режимом работы и условиями труда
Один из параметров, на основании которого определяются в тарифе расходы на оплату труда, является тарифный коэффициент и соответствующая ему ступень оплаты труда. По данному параметру, как правило, фактические показатели в организации Общества выше, чем учитываемые в тарифных решениях и связано это со следующими особенностями.
При расчете средневзвешенного тарифного коэффициента для учета в тарифе, ФАС России руководствуется единственным на настоящий момент документом, разработанным 16 лет назад ОАО «ЦОТэнерго» и департаментом управления персоналом КЦ ОАО РАО «ЕЭС Россия», и не учитывающим текущие реалии - рекомендации о едином порядке оплаты труда по тарифным ставкам (должностным окладам) работников электроэнергетики (с учетом изменений и дополнений от 10.04.2008). Согласно этому документу, максимальная возможная ступень оплаты труда является 18 (тарифный коэффициент=8,15), следовательно, все превышение в штатном расписании относительно данного параметра должно быть исключено/снижено для учета в тарифе, кроме того, по сопоставимым должностям проверено на соответствие этим рекомендациям.
Для минимизации рисков тарифной недостаточности расходов на оплату труда необходимо либо внести соответствующие изменения в пункт 26 Основ ценообразования, либо инициировать и разработать единые по сетевому комплексу современные нормативы/стандарты, предусматривающие градацию в разрезе профессий/должностей ступеней оплаты труда и соответствующих им тарифных коэффициентов.
В целях нормализации сложившейся ситуации, удержанию персонала в электросетевом комплексе, убедительно просим Вас, организовать совместное взаимодействие сторон социального партнёрства на Федеральном уровне с ФАС России по решению вышеуказанных вопросов.
Просмотров: 810 | Добавил: elprof34 | Рейтинг: 5.0/1

      Юридическая информация
      Пользовательское соглашение
      Политика кофиденциальности
      Устав ВЭП
      Символика ВЭП

      ВолгООВЭП 2024

               Яндекс.Метрика